Что должен уметь ребенок на первом году жизни

Родители должны знать, что не у всех детей развитие протекает одинаково.

В 1 месяц ребенок умеет

К концу первого месяца малыш должен сформировать суточный биоритм — наибольшее время сна приходится на ночные часы, а бодрствования — на дневные. Малыш первого месяца беспорядочно двигает руками и ногами, фиксирует взгляд на ярких предметах и на лице взрослого, при резких звуках вздрагивает и затихает.

Занятия: Во время бодрствования новорожденному нужно показывать яркие игрушки, разговаривать с ним. Для становления двигательных функций, надо выкладывать ребенка на живот, побуждая его поднимать голову.

В 2 месяца ребенок умеет

К 2 месяцам ребенок рассматривает игрушки, висящие перед ним, следит за их покачиванием, прислушивается к различным звукам, особенно к голосу матери. Лежа на животе, приподнимает и непродолжительное время удерживает голову, произносит различные звуки.

Занятия: ребенка необходимо брать на руки, поддерживая одной рукой под ягодицы, а второй — под грудь, чтобы развивать способность удерживать голову в вертикальном положении. На расстоянии 50-60 см от ребенка следует плавными движениями водить яркие игрушки в разных направлениях, чтобы он имел возможность следить за ними взглядом. В кроватке игрушки подвешиваются низко, чтобы малыш мог доставать до них руками.

В 3 месяца ребенок умеет

К 3-му месяцу жизни эмоциональной реакцией на ласковое обращение взрослого служит «комплекс оживления»: ребенок активно гулит, улыбается, радостно двигает ручками и ножками; может длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на предплечья; держит голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого; упирается согнутыми в тазобедренных суставах ножками о твердую поверхность, поддерживаемый взрослым за «подмышки».

Занятия: продолжаем формировать умение следить за движущимся перед глазами предметом, создавать положительное эмоциональное состояние, ласково разговаривать с малышом. Развивать упор на ноги.

В 4 месяца ребенок умеет

К 4 месяцам ребенок узнает мать, поворачивает голову к источнику звука, находит его взглядом; часто улыбается во время бодрствования, издает громкие звуки, подолгу певуче гулит, много двигается; громко смеется в ответ на обращение к нему взрослого; ощупывает и хватает висящие над ним в кроватке игрушки; во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку.

Занятия: давать возможность слушать музыку, брать ребенка на руки и пританцовывать с ним под музыку. С 4 по 6 месяц ребенку нужно приобрести погремушки с ручками, «неваляшки» и другие игрушки. Их можно по-прежнему подвешивать в кроватке, ставить для рассматривания перед малышом, лежащим на животе во время бодрствования, или класть на таком расстоянии, чтобы ребенок мог потрогать их или схватить. Необходимо стимулировать лепет ребенка, произносить за ним звуки, а также стремиться к тому, чтобы он прислушивался и повторно произносил эти звуки. При введении прикорма следует приучать его постепенно есть полугустую пищу с ложки.

В 5 месяцев ребенок умеет

В 5 месяцев ребенок узнает близких, отличает их от чужих, различает строгие и ласковые интонации голоса, подолгу гулит во время бодрствования, радуется при виде детей; берет в руки игрушки, удерживает их, долго лежит на животе, поднимает корпус, опираясь на ладони вытянутых рук, устойчиво стоит при поддержке, самостоятельно переворачивается со спины на живот; ест из ложки полугустую пищу.

Занятия: развиваем умение брать игрушку из разных положений и удерживать ее в каждой руке; произносим в разговоре с ребенком отдельные слоги («ма-ма», «па-па», «ба-ба»), чтобы стимулировать появление лепета.

Важно!!! похвалить ребенка при овладении им каким-либо навыком, тогда малыш будет радоваться вместе с родителями и стремиться к приобретению нового навыка.

В 6 месяцев ребенок умеет

В 6 месяцев ребенок хорошо отличает близких от незнакомых людей; произносит отдельные слоги; берет игрушки из разных положений, перекладывает их из руки в руку, рассматривает, переворачивается с живота на спину и наоборот (первые элементы ползания); ест полугустую пищу из ложечки.

Занятия: развиваем стремление к ползанию (для этого класть игрушки на некотором расстоянии перед лежащим на животе на твердой поверхности ребенком); учим понимать названия предметов, чтобы на вопрос: «Где собачка?» — ребенок поворачивал голову именно к этой игрушке; приучаем реагировать на свое имя.

В 7 месяцев ребенок умеет

В 7 месяцев ребенок хорошо ползает, размахивает игрушками, выбрасывает их из манежа, кроватки; по просьбе взрослого находит взглядом игрушку, предмет, который ему неоднократно показывали и называли.

Занятия: развиваем понимание движений и действий с помощью различных игр («ладушки», «на головку сели» и др.); развиваем потребность подражать движениям взрослого. С 7 по 9 мес. ребенку нужны «неваляшки», шары, мячи, ведерки и формочки с вложенными в них игрушками, кастрюльки с крышками, кольца, которые могут одеваться на руку малыша, куклы, мишки, кошки, зайцы и другие (желательно озвученные) игрушки.

В 8 месяцев ребенок умеет

В 8 месяцев ребенок может длительное время находиться в вертикальном положении, садиться и сидеть самостоятельно; может ложиться и вставать сам, немного переступать, держась за барьер; громко повторяет отдельные слоги; по просьбе взрослого выполняет разученные вместе движения.

Занятия: учим произносить новые звуки и слоги, действиям с игрушками, движениям взрослого; поощряем попытки к переступанию ножками по манежу. Постепенно приучаем ребенка пользоваться горшком — высаживать малыша на горшок нужно в тот момент, когда есть основания предполагать, что у него возникает соответствующая потребность — после сна, если ребенок проснулся сухим, в середине бодрствования и перед сном.

В 9 месяцев ребенок умеет

В 9 месяцев ребенок отзывается на свое имя; при вопросе «Где?» отыскивает несколько знакомых ему предметов, даже если они лежат не на привычных местах; обращается с игрушками соответственно их свойствам: катает мяч, машину; резиновые игрушки — сжимает и разжимает; может ходить при поддержке; пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Занятия: стимулируем стремление к разнообразным действиям с игрушками и другими предметами; обучаем пониманию речи; показываем и называем новые предметы, игрушки, движения — стараться повторять это многократно.

В 10 месяцев ребенок умеет

В 10 месяцев ребенок по просьбе взрослого отыскивает среди игрушек нужную и подает ее; повторяет за взрослым новые звуки и слоги и активно включается в игру, старается быстро уползти при словах «догоню-догоню».

Занятия: развиваем способность к обобщению по свойствам — показывать и называть предметы, одинаковые по значению, но различные по внешнему виду (например, куклы: большие, маленькие, резиновые, пластмассовые, раздетые, одетые и т.д.); учимся произносить новые слоги, слова, обозначающие названия игрушек, предметов, действий, стараться вызвать у ребенка словесное оформление жеста «дай-дай».

В 11 месяцев ребенок умеет

В 11 месяцев ребенок употребляет первые слова-обозначения: «ма-ма», «па-па», «ав-ав» и т. д.; в ответ на просьбу «дай» находит и подает названные предметы; по предложению взрослого выполняет разученные действия: накладывает один кубик на другой, снимает со стержня и нанизывает на него кольца, качает куклу («бай-бай»); стоит без поддержки, пытается сделать первые самостоятельные шаги.

Занятия: стимулируем самостоятельную ходьбу, обучаем новым действиям, пониманию речи, произнесению новых слов.

В 12 месяцев ребенок умеет

В 12 месяцев ребенок легко произносит за взрослым отдельные слоги, употребляет примерно около 10 облегченных слов, запас понимаемых слов увеличивается; узнает по фотографии знакомого человека; ищет спрятанную игрушку; ходит самостоятельно; понимает без показа названия предметов, правильно реагирует на слово «нельзя»; выполняет простые поручения взрослого; самостоятельно пьет из чашки.

комментарии 0
Оставить комментарий

Отправить ответ

wpDiscuz